Дошкольная Академия «Голубой парус», г. Атырау
Почему для детей дошкольного возраста так важно развитие логического мышления?
Во — первых, развитое логическое мышление это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Во- вторых, современный мир ставит перед дошкольным образованием непростые задачи: подготовить ребенка к следующему этапу их жизни, где будут востребованы его интеллектуальные способности, направленные в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Современные дети требуют внедрения новых подходов к образовательному процессу, способствующих развитию операционных структур логического мышления, активного словаря, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, математических умений.
Поэтому дошкольному периоду развития детей мы уделяем очень большое внимание. В этом возрасте происходит процесс познания окружающего мира, закладываются фундаментальные знания, идёт процесс общения с окружающими людьми и, самое главное, процесс личностного становления ребёнка. Использование инновационных подходов в обучении и нестандартных форм организации учебного процесса дают высокие показатели обученности дошколят.
В Дошкольной академии «Голубой парус» проведен интеллектуальный марафон «Интеллектуальная логика для дошколят». В течение недели дошколята и воспитанники воскресной школы принимали участие в интеллектуальных викторинах, интерактивных играх, разгадывали интересные загадки, выполняли логические задания. Игры логического содержания, которые воспитатели использовали на занятиях, помогали пробуждать у детей познавательный интерес к учебному материалу, способствовали исследовательскому и творческому поиску, становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Логические задания всегда интересны и занимательны, они привлекают своей необычностью и доступностью. Это вызывают интерес! Дошколятам всегда нравится их выполнять. Справляясь с подобными задачами, будь то цветовое чередование или различение предметов по признакам, дети применяют основные логические операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию, выявлять общие признаки группы, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать обобщение и т.д.
Подведя итоги марафона, мы можем смело сказать: логическое мышление наших дошколят развито на должном уровне!