Алматы
Нур-Султан
Атырау
Щучинск
Алматы

Научный подход — основа познания

24.01.2020

Любознательность, неподдельный интерес к окружающему миру испытывают все дошкольники. Они задают тысячи вопросов «почему?». И каждое практическое занятие с опытами вызывают у них восторг и большой интерес.

Воспитатель старшей группы «Непоседы» Турова Ольга Геннадьевна провела открытое занятие по предмету «Познание» по теме «Что могут воздух и вода?», увлекая своих воспитанников в мир самостоятельных открытий. Перед ребятами были поставлены самые настоящие задачи: определить свойства воды и воздуха на основе серии опытов. Девиз занятия «Научный подход-основа познания».

Ребята изучили характерные признаки воздуха, опираясь на результаты опытов: надували шарики, дули на ладошки, прятали воздух в пакеты, экспериментировали с веерами. А каково было их удивление, когда они своими глазами увидели, что в воде есть воздух!

Восторг и изумление испытывали воспитанники, экспериментируя с водой: окрашивая ее в разные цвета, растворяя сахар и соль.

Наконец наступила творческая минутка. Каждый ребенок сделал кораблик оригами из бумаги. Воспитатель предложила отправить кораблики в плавание. Дети выясняли, почему они не тонут и что можно сделать, чтобы ускорить их ход.

Чудеса на занятии продолжались!

Главное, цели занятия воспитателем достигнуты: все дети активно включились в познавательную активность в процессе экспериментирования, знания о воздухе и воде получены ими опытным путем, обогащен словарный запас детей, активизирована их речь.