Алматы
Нур-Султан
Атырау
Щучинск
Нур-Султан

Реализация проекта «Психология саморазвития»

30.01.2020

Развитие личности невозможно без знаний о природе и сущности человека, без принятия человеком себя и окружающей его социальной действительности, формирования позитивных установок в межличностном общении. Поэтому психология становится в наше время одной из востребованных обществом гуманитарных дисциплин. Второй год в нашей гимназии  проводится  факультативный курс  «Психология саморазвития».  Изучение психологии  повышает интерес учеников  к собственной личности, заставляет задуматься над вопросами: «Что я собой представляю? Какими возможностями обладаю?»,  стимулирует потребности в самопознании, саморазвитии, создает первоначальную базу для актуализации потребностей в самовоспитании.

Уроки психологии хорошо дополняются социально-психологическими тренингами с детьми. Да и сами уроки проводятся в виде тренингов. Психолог комплекса Саратова Ольга Валентиновна  считает,  что тренинг позволяет решить множество специфических задач. Во-первых, работа в группе тренинга — это выбор самих учащихся, здесь нет принуждения. Во-вторых, тренинг дает возможность реально получить со стороны других участников информацию о себе, которая воспринимается менее болезненно, чем в реальной ситуации. В-третьих, тренинг — это практика выражения собственного отношения к другим и практика восприятия себя другими. В-четвертых, тренинг позволяет отработать конкретные навыки и умения, касающиеся разных аспектов жизни: прошлого, настоящего, будущего и т.д.

В пятом классе психологом  проведен  урок   на тему: «Кто Я?» под девизом  «Нужно всегда верить в себя, и всё у вас получится». Тренинговые упражнения вызвали живой интерес и активность пятиклассников. Выполняя  задание «Наберись смелости – сделай попытку!», подростки старались пройти лабиринт преград, который может встретиться на их пути, бурно, но сообща, искали верные пути решения проблемы.

Для развития командной работы психолог использовал упражнение   «Построй башню». Выполнение данного задания способствует  отработки  навыков волевой  саморегуляции.   Дети  в игровых нестандартных ситуациях учатся познавать себя, своих одноклассников, коллективно находить правильные решения.   Такие  уроки психологии проводятся  во всех классах гимназии.

Приобщая школьников к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры общества, работая  все вместе, мы создаем  педагогическую  развивающую среду,  которая способствует формированию мотивации саморазвития, самообразования и самовоспитания обучающихся.