Детский сад является первым звеном
системы непрерывного экологического образования.
Наш экологический детский сад «Голубой парус» расположен в живописном уголке Республике Казахстан в Бурабайском районе. И сегодня в условиях обострение экологической обстановки в современном мире, когда повышается интерес к экологизации образования подрастающего поколения, экологическое воспитание стала частью стратегии дошкольного образования в нашем детском саду. Для организации и качественной деятельности педагогического и детского коллективов, в данном направлении, мы постарались создать все необходимые условия. Одно из главных условий – это соответствующая эколого-развивающая среда, отвечающая следующим требованиям:
— познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы);
— эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм);
— оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
— формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания у детей чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы).
Организуя работу в данном направлении, мы используем метод экологического проектирования. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный метод, который позволяет интегрировать экологическое воспитание дошкольников с различными разделами основной программы дошкольного образования.
В рамках действующих экологических программ «Открой себя», «Жизнь вокруг нас», нашим педагогическим коллективом разработан проект программы по экологическому воспитанию дошкольников, в основе которого лежит исследовательская и проектная деятельность детей. В этом учебном году, в рамках данного проекта, мы запустили три блока мероприятий:
1.Блок «Чудеса осенней природы»
2. Блок «Зимняя лыжня»
3. Блок «Весна — красна»
Процесс обучения стал более насыщенным и интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. В общении с природой детская душа ребенка раскрывается, пробуждая его интерес к окружающему миру, формируя умение делать самостоятельные открытия и радоваться им.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить.
Экологический детский сад со спортивным уклоном, г.Щучинск