Проведение методической декады – это обязательная часть учебно-воспитательного процесса в школе, которая направлена на повышения интереса учащихся к предмету.
С 14 по 25 декабря 2020 года в школе «Голубой парус» была проведена методическая декада по истории и географии.
Цели декады:
-повышение профессиональной компетентности учителей в рамках научно-методической работы школы;
-расширение кругозора учащихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и самоорганизации.
Задачи декады:
— расширение и углубление знаний учащихся по истории и географии;
-формирование у детей гражданской позиции, воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
-развитие познавательной творческой активности обучаемых и вовлечение их в самостоятельную деятельность;
— повышение интереса школьников к учебным дисциплинам.
Школьная предметная декада является одной из форм совместной работы учителей и учащихся в рамках учебного предмета. В нашей школе предметные декады по истории и географии проводятся совместно. Такой подгод способствует интеграции учебного материала. Принцип проведения предметной декады: каждый обучающийся является активным участником всех событий декады.
В период методической декады проведены викторины, конкурсы, познавательные игры, просмотрены познавательные и учебные фильмы, презентации, подготовленные учениками. Большое значение в решении задач декады играют смотры знаний учащихся, организованные учителями на открытых уроках:
С целью развития познавательного интереса к географии для учащихся 8 класса проведена географическая викторина-урок «Природные зоны материков». К концу урока обучаемые приобрели знания, научились сравнивать природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках Северного и Южного полушария.
В 4 классе был проведен открытый урок по теме: «Как перемещается воздух». В ходе проведения урока были учителем решены следующие задачи:
-обобщены и систематизированы знания о свойствах воды, её значении в жизни человека;
— изучены свойства воздуха и сформированы первоначальные представления о значении воздуха для представителей живой и неживой природы;
— большое внимание уделено формированию универсальных учебных действий. Урок был насыщен разными видами практической деятельности. Выпускники начальной школы хорошо владеют навыками работы с приборами, успешно выполняют опыты и анализируют полученные результаты.
В 6 классе было проведено два урока: по истории по теме «Почему французский народ до сих пор помнит Жанну д’Арк» и интегрированный урок по истории Казахстана и географии по теме «Великий шелковый путь». На уроках использованы мультимедийные презентации и современные технологии обучения, которые позволяют наглядно и интерактивно применять самую последнюю информацию по изучаемым вопросам.
Все запланированные мероприятия декады успешно реализованы. Эти мероприятия не только формируют у учащихся интерес к предметам, но и побуждают их к активной творческой деятельности, развивают навыки общения и спосвобствут применению полученных знаний в практической деятельности и в жизни. Учителя истории и биологии всем участникам декады выражают слова благодарности и желают успехов!