18 января 2021 года в детском саду гармоничного развития с творческим направлением «Голубой парус», расположенного по ул.Си-Синхая, 14 (г. Алматы), началась тематическая неделя по изучению правил дорожного движения и безопасности. Основной целью проведения недели является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Эта тема сегодня актуальна и жизненно необходима.
В детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы педагоги, воспитанники и родители.
Решение задач недели безопасности осуществлялись через разные формы работы. С детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения, прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним.
В старших группах «»Урпак» (воспитатель Алманиязова Гулдара Каниевна), «Непоседы» (воспитатель Турова Ольга Геннадьевна), в средней группе «Балапан» (воспитатель Бурканбаева Эльмира Оразбековна), во второй младшей группе «Малыш» (воспитатель Мельникова Светлана Борисовна) проведены тематические занятия. Для качественного усвоения материала наши воспитатели меняют устоявшиеся традиции восприятия проблемы, выходя за рамки традиционных форм и методов работы, уходя от эпизодических мероприятий к системе работы. На занятиях используются сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций на дорогах, проводятся викторины, дети знакомятся с содержанием рассказов на темы безопасного поведения, обсуждение которых способствует развитию речи, внимания, образного мышления. Дети учатся принимать решения и делать правильные выводы. Большой интерес у воспитанников вызывает творческий процесс по изготовлению атрибутов к занятиям, подбор имеющихся средств: ЛЕГО, машинки и т.д. Для анализа опасной учебной ситуации воспитатели используют разнообразные средства обучения: альбомы, плакаты, презентации, видеоролики. Продолжается изучение дорожных
предупреждающих и разрешающих знаков, назначение которых должен усвоить каждый ребенок с раннего возраста.