Билингвальный образовательный комплекс «Голубой парус», детский сад, г. Алматы
Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность. Именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения дошкольника. Еще Аристотель отмечал, что «занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка». С другой стороны, «…рисунок – это откровение детской души, рассказ ребенка о самом себе, о своей боли и радости, о том, о чем не скажешь словами, о том, что еще не понимаешь, не осознаешь, но остро чувствуешь»/ Н.Сергеева/
Уроки творчества в нашем детском саду – это уроки самостоятельной деятельности, где детей знакомят с различными видами изобразительного искусства, приемами и техниками изобразительной и творческой деятельности, где приветствуется инициатива и бурная детская фантазия.
На уроках творчества дети испытывает разные эмоции: радуются красивому изображению, которое они создают самостоятельно, огорчаются, если что-то не получается. И тогда на помощь приходит воспитатель, который подскажет, как правильно выполнить работу. Но самое главное – выполняя работу, дети приобретают разнообразные знания, уточняются и углубляются их представления об окружающем мире. В процессе своей деятельности они начинают видеть какими качествами обладают предметы, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Полученный на уроках творчества художественный опыт, усвоенные знания, умения, навыки дети переносят в новые условия, где проявляются их интересы и способности.